В социологии есть такое понятие — вторичная бедность. Более ста лет назад, английский социолог Сибом Раунтри обнаружил: большинство хронических нищебродов склонны приобретать себе вещи далеко не первой необходимости.

Такие люди не имеют возможности разбогатеть. Как только им удается добыть какое то количество денег, уровнем выше разового похода в магазин, они тратят их на что-то бессмысленное, вроде вечеринки, или импульсивного шоппинга.

Вторичная бедность — вовсе не банальное неумение вести хозяйство и рассчитывать личный бюджет. Это образ жизни, продиктованный не столько личными склонностями, сколько спецификой среды. Маркетологи, как демоны в наших головах, с помощью своих инструментов, они постоянно говорят нам: «покупай, покупай», такая у них работа. Так вот, некоторые люди просто не могут противостоять этим голосам. Нет у них толерантности к этому, как у жителей крайнего севера — к алкоголю. Получается, феномен вторичной бедности, это что-то вроде психического расстройства человека, который находится под влиянием агрессивной окружающей среды.

Ярким примером таких людей людей будет знакомый, купивший крутой гаджет в кредит, живущий на съёмной квартире и продолжающий покупать вещи которые ему не нужны.

Такого человека можно сравнить с павлином. Он хочет казаться, а не быть.